Уверена, многие услышав слово "секретарь" представляют кого-то вроде Верочки из "Служебного романа". В моей школе Верочка была совсем не Верочкой.Впервые я столкнулась с Любой еще учась в школе. Мне нужна была справка с печатью из учебного учреждения, и я, естественно, пошла к тому, кто заведовал этими самыми печатями. Меня выставили из приемной директора еще до того как я успела закончить предложение. И как приличный ученик, я прождала эту Любочку 2,5 часа. И догадайтесь, чем она была занята? С недовольным выражением лица жаловалась своей подруге - библиотекарю - на то, что она устает на работе. А когда у нее, наконец-то, появилось на меня время она еще не постеснялась высказаться о тех, кому "заняться больше не чем: прутся не пойми куда, еще и справки им делай". В тот момент я поняла почему учителя не любили ходить к директору.

Когда я столкнулась с секретарем директора уже будучи почти учителем, все было еще хуже. Для начала мне было необходимо собрать кучу документов и передать их Любе. Я сразу, с порога, призналась ей, что еще ни разу не устраивалась на работу, поэтому попросила разъяснить несколько моментов, о которых я не знала. Милая Люба с неизменно недовольным выражением лица процедила сквозь зубы перечень документов без малейших пояснений и сказала, что у нее нет на меня времени. В результате, оказалось, что в банке мне выдали не те реквизиты( на самом деле - те, вся проблема заключалась в оформлении этого листочка - потом в бухгалтерии у меня спросили, зачем я принесла два одинаковых документа) и мне пришлось еще раз идти в банк за тем же самым.

Весь мой опыт общения с этим конкретным персонажем можно выразить несколькими фразами, достаточно полно ее характеризующими:
-человек без цели в жизни
-человек, единственным счастьем которого было издеваться над коллегами (родителям учеников она хамить боялась)
-человек, ненавидящий свою работу.
Я до сих пор не могу понять, почему эта женщина продолжала работать секретарем, если ее так все раздражало? Неужели не могла найти ничего по-лучше? В результате и меня и многих других учителей она заставляла краснеть перед родителями.

Не редко мамы и папы моих учеников по различным причинам обращались ко мне с просьбами. Иногда им нужны были справки, иногда характеристики, еще какие-то документы, а я не могла застать секретаря на ее рабочем месте, чтобы она поставила штампик с названием нашей школы. Приходилось даже просить у охраны ключи от приемной, чтобы поздно вечером все-таки поставить печать на документ. А вот если к секретарю приходили сразу родители, у них не возникало никаких проблем.

В итоге, когда родители моих учеников делились впечатлениями о школе друг с другом, оказывалось, что если идти с проблемой к классному руководителю, то проблема будет решаться 2-3 дня, а если сразу к директору, то секретарь решит ее за 1-2 часа. И какой вывод можно сделать? "Школа замечательная, в ней так заботятся о нуждах наших детей, вот только с классухой нам не повезло! Чем она вообще занята, если не нашими проблемами?" Разумеется, родителям не интересно знать, что эти 3 дня я с 8:30 до 14:15 веду уроки, а на переменах решаю конфликты между детьми, объясняю что-то непонятное по теме урока, даже раздаю их детям молоко. А когда я в 14:20 спускаюсь к секретарю, выясняется, что ее нет на рабочем месте или она очень занята и не может уделить мне 2 минуты. Следующие 2,5 часа я с интервалами в 20 минут наведываюсь в приемную, но секретарю все еще не до меня. А я сама в эти 2,5 часа веду дополнительные занятия, проверяю тетради, готовлю материалы на следующие уроки, заполняю журналы и готовлю еще кучу документов для завучей. А в 17:00 Любочка уходит домой, так и не поставив печать на мой листочек. А я сижу в школе до 9 или 10 часов вечера, а потом еще еду домой через весь город.

Конечно, можно сказать, что я могу поднять вопрос о том, как секретарь выполняет свои должностные обязанности. И я бы так и сделала, но эта женщина работает на этой должности уже более 10 лет, и ее поведением не раз возмущались учителя моей школы, но ничего не менялось! Уже уволившись из школы, я узнала, что эта Любочка была дочерью одного чиновника из управления образованием.

К чему я все это написала? Думаю, я хотела высказать свое возмущение тем фактом, что в сфере образования не редко встречаются такие ситуации:
"Один ребенок когда-то неплохо окончил школу, но не прошел на бюджет в политехнический ВУЗ. И пошел он тогда в педагогический, окончил его, и не долго думая, пошел работать в школу. Через несколько десятков лет этот ребенок уже весьма большая шишка в сфере образования. И у него подрос собственный ребенок, даже закончил ВУЗ, вот только ни стремлений ни способностей у него нет. И тогда эта большая шишка пристраивает своего ребенка работать в школу"

В результате, мы получаем достаточно большое количество работников, которые буквально ненавидят свою работу, выполняют ее спустя рукава и при этом ни за что не уволятся, ведь понимают, что куда-то еще родители их вряд ли пристроят, а сами они не смогут найти работу с приличной з/п и возможностью каждый год влиять на свой рабочий график.

И в школе подобная ситуация - не редкость.